Радио-ведущая потребовала $10 млн компенсации за увольнение за отказ участвовать в payola

Известную радио вещую Chiquibaby и ее мужа уволили с радио станции за то, что им обоим не нравилась политика “спонсирования эфира” радиостанции. Проще говоря, радио станция требовала от них взимать деньги с музыкантов, чтобы их песни звучали в эфире.

А начиналось все очень даже вроде безобидно. Ответчик, Испанская Система Вещания (Spanish Broadcasting System), владелец по меньшей мере 20 радио станций, в том числе в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Майами, Чикаго, в 2014 пригласил к себе на работу мужа истицы. Он, в свою очередь, при смене работы вдохновил и радио-ведущую, впоследствии свою жену, присоединиться к новой команде.

Супруги трудились на благо холдинга, результатом чего были неплохие, по их мнению, рейтинги. И в один прекрасный для них момент выяснилось, что payola, проще говоря, проплаченные эфиры, являлось частью их работы. В исковом заявлении супруги утверждали, что корпорация требовала от них участия в нелегальной схеме по оплате эфиров.

Дело в том, что в США payola запрещена регулированием Федеральной комиссии по связи. В исковом заявлении супруги утверждали, что корпорация требовала от них участия в схеме по незаконному “спонсированию” эфиров. Корпорация требовала взимать по $5000 долларов с музыкантов в обмен на одно проигрывание песни в эфире одной радиостанции. В случае отказа заплатить обозначенную сумму, корпорация отказывалась ставить материал в эфир.

Управляющему радиостанции была определена минимальная квота продаж в размере 5 спотов, то есть управляющий должен был собирать с музыкантов, по меньшей мере, 5 “вознаграждений” за эфирное время в месяц, с каждой радиостанции, что в итоге составило бы $50.000 долларов в месяц и $600.000 долларов в год незаконного дохода. Как минимум.

Управляющий обратился к начальству корпорации. Ему поначалу “разъяснили”, что по таким поводам беспокоить начальство не нужно. Но когда он заявил свое решительное “нет”, то был просто уволен. Причем радиостанция в это время была номером один в регионе. То есть, увольнение было не за непрофессионализм.

Радио ведущая, в свою очередь, наняла адвоката, который составил и отправил руководству корпорации письмо, в котором упоминалось о действующей практике “спонсирования” эфиров и заявлялся отказ ведущей от участия в этой практике. Что сделала корпорация? Наняла охранника, который ее везде преследовал, уволила весь технический персонал шоу, которое было “задвинуто” чуть ли не на “мертвое” время. Затем ее просто уволили, ссылаясь на (недостоверные) низкие рейтинги.

Истцы требуют более $10 млн за необоснованное расторжение трудового соглашения, нарушение договора, нарушение трудового кодекса и намеренное доведение до эмоционального истощения.